+7 495 961 53 35    
  Жилые комплексы
КонтактыИнвестиционные проекты
 
 

Инвестиционные проекты

Участие в инвестиционных проектах MEDITERRA позволяет частным инвесторам совместить два прибыльных инструмента управления активами: приобретение жилой недвижимости в развивающейся курортной зоне и участие в инвестиционном строительном проекте.

 

 

Ключевые факторы

Успех проекта жилищного строительства – это соблюдение ряда правил. Ниже мы приводим ключевые принципы ведения проекта, которые MEDITERRA выработала для себя за время своей деятельности.

Характеристики участка, определяющие возможность строительства

  1. Земля должна находиться в зоне урбанистического плана и на ней можно строить жилые объекты, то есть можно получить документ «Решение о локации». «Решение о локации» - это детальное описание, какой объект можно построить на данном участке земли. Если земельный участок находится вне урбанизированной зоны, необходимо оценить усилия по получению «Решения о локации» - насколько это реально и в какой срок.
  2. Чем больше хозяев имеет земля, тем сложнее ее купить. Если число хозяев больше трех, будьте осторожны. Встретьтесь со всеми хозяевами лично или убедитесь, что у одного есть доверенности на продажу данного участка от лица остальных владельцев.
  3. Участок не должен иметь обременений.
  4. Доступ на участок – дорога имеется не только в реальности, но и на кадастровых картах. Если дорога, которая ведет к участку частная, а не государственная, необходимо получить письменное заверенное в суде разрешение на ее использование от всех ее владельцев. По дороге должна иметься возможность доступа строительной техники к участку.
  5. Водопровод , канализация и электричество доступны. Вы должны быть уверены, что в районе, где расположен участок, есть свободные мощности и точки будущих подключений расположены недалеко от участка.
  6. Большой уклон участка добавляет существенную сумму в себестоимость квадратного метра готового жилья.

Характеристики участка, влияющие на продажи.

  1. Вид из окон будущих апартаментов – первый вопрос, который зададут покупатели. Панорамный вид на море из окна – лучший аргумент.
  2. Расстояние до кромки воды – ключевой фактор, от которого зависит уровень цен на готовое жилье.
  3. Наличие лесного массива вокруг участка – большой плюс.
  4. Инфраструктура вокруг жилого комплекса очень важна: расстояние до пляжа, качество пляжа и воды, рестораны и кафе, аптека, культурные ценности
  5. Аура места – покупатели платят за квадратные метры, но хотят купить спокойную и размеренную жизнь на берегу теплого моря. Место, обладающее аурой продаст строящееся жилье при минимальных усилиях с вашей стороны.

Проект и разрешительная документация.

  1. Общая тенденция при строительстве в Черногории – построить больше, чем разрешено. Это большая ошибка, которая может дорого обернуться.
  2. От связки архитектор-юрист, которые занимаются проектом, зависти очень многое. Они всегда подскажут, где границы дозволенного.
  3. Внимательно читайте документ «Решение о локации», там подробно описано все, что можно построить. Остальное зависит от п.2
  4. Канализация, водопровод и электричество могут добавить к общей смете до 100 тыс. евро , если Вы не узнаете все нюансы до покупки земельного участка.
  5. Телефония – если не позаботиться сразу, потом может быть сложно получить телефонные номера
  6. Заложите в проект большие террасы в жилых помещениях. В Черногории значительная часть жизни проходит на открытых террасах, даже зимой.
  7. Местные архитекторы плохо понимают требование русских к планировкам и обустройству помещений.
  8. Удачный проект позволяет значительно снизить усилия по продаже недвижимости. Как следствие - более быстрые продажи и сокращение инвестиционного периода. Стоимость проекта ничтожна в общем объеме инвестиций, поэтому выбирайте лучших проектировщиков.

Строительство и организация продаж

  1. Связка строители-архитектор-технадзор – очень важна. Они решат большинство мелких проблем без вашего участия, если работают как команда.
  2. Отделка , техника и мебель для покупателя обычно важнее конструктивных особенностей и инженерии здания. Это трудно объяснить – просто наш практический опыт.
  3. Для продажи выберите удачный момент – важен только один фактор – доходность на вложенный капитал
  4. Презентация комплекса – 70% успеха при продажах. Покупатель платит за квадратные метры, но покупает новую спокойную жизнь.
  5. Часто покупателю лучше показать девственный луг, на котором в ближайшее время начнется строительство, чем котлованы и фундаменты.

 

© Mediterra 2007
Тел.:   +7 495 961 53 35
E-mail:      info@1terra.ru